Журнал Виктора Волкова (tivir) wrote,
Журнал Виктора Волкова
tivir

Мост Александра Невского

Хотите посмотреть на мост Александра Невского с высоты? И увидеть, как он устроен внутри? Пожалуйста!

Мост Александра Невского - самый длинный мост в Санкт-Петербурге из разводящихся. Общая длина - 905,7 метров, почти километр. Длиннее только Большой Обуховский (Вантовый) мост.

Кстати, мост Александра Невского тоже вантовый. Только тут ванты (стальные тросы диаметром 70 мм) находятся внутри конструкции моста и увидеть их снаружи невозможно.

Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров — разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних — над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.

Центральным пролётом моста является разводной двукрылый пролёт; он выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро — за две минуты, привод разводки — гидравлический.

1. Справа на фотографии - левый берег Невы, а слева - правый. А кто сказал, что будет просто?

2. Мост возвышается не только над Невой, но и над набережными. Длина мостовых пандусов - по 138 метров.

3. Мост Александра Невского соединяет Центральный район и исторический район "Малая Охта", застроенный в середине XX века.

4. Мост соединяет два берега до 2:20 ночи летом, и круглые сутки зимой. Сведка моста происходит примерно в 4:00 утра.

5. Разводным является центральный пролет, который состоит из двух частей - "крыльев" по 25 метров. Каждое крыло базируется на двух опорах.

6. Команда spbblog в составе balu97, annet_cl, kareliya_piter в предвкушении экскурсии по внутренним помещениям моста.
Вход через будку. Будка двухуровневая: сверху - место для охраны, снизу - вход.

7. Вниз ведет очень крутая лестница.

8. Спускаемся все ниже и ниже. Это помещение уже под мостом. Сверху периодически раздается оглушительных грохот - это по межпролетным стыкам проезжают автомобили.

9. Пульт управления. Находится в одной из четырех опор моста, отсюда идет управление всеми процессами.

10.

11. Прежде чем развести мост, необходимо убедиться, что автомобильное и пешеходное движение остановлено, никто не прорвался за ограждения. Для этого есть радиосвязь и камеры наружного наблюдения.

12. В основном все переговоры между механиками и охраной ведутся по рациям, но в виде резервной связи могут использоваться такие аппараты.

13.

14. Главный механик Анатолий Сергеевич провел для нас очень интересную, подробную экскурсию, ответил на все вопросы и показал все потайные места. Работать на мост Анатолий Сергеевич пришел сразу после армии, и так и работает до сих пор. Очень душевный человек.

15. Пока мост не разведен, спускаемся вниз, чтобы посмотреть на гидравлические цилиндры.
В каждой из четырех мостовых опор находится по два таких цилиндра. Всего восемь. По четыре на каждое из двух мостовых крыльев. Еще не запутались? Тогда дальше.
Гидроцилиндры опускаются вниз и тянут крыло вниз. А так как само крыло прикреплено к мостовым опорам, оно вращается вдоль оси крепления. Таким образом, мост разводится. Чтобы свести мост назад, гидроцилиндры поднимаются обратно и весь процесс происходит в обратном направлении.

16. Диаметр цилиндра не такой уж и большой - чуть толще человеческой руки.

17. Возвращаемся в пульт управления и выходим на тесный технический балкончик. Отсюда можно наблюдать за разведением моста почти "из-под самого моста".

18. На перилах несколько пауков сплели паутины. Место для них рыбное, точнее комаринное. Механики пауков не трогают - что-то вроде приметы.

19. Тот самый момент. 02:00.

20. Поехали!

21. Ну вот почти и все. Прошло всего пару минут. Обратите внимание, что место между опорами занял противовес. В отличие от, например, Литейного моста, тут противовес находится прямо "на улице".

22. Мост разведен и мы отправляемся дальше на экскурсию - все ниже и ниже.

23. Машинное отделение. Совсем небольшое, потому что не единственное - всего их четыре. По одному - в каждой мостовой опоре.

24. Нижняя часть тех самых гидроцилиндров, которые мы видели на фото 15.

25. Переходим в электрощитовое помещение. Заглядываем в один из щитов - тут полный порядок.

26. Силовые кабели очень фотогеничны.

27. Маленький гидроцилиндр, играющий роль стопора, в состоянии, когда мост сведен.

28. Спускаемся еще ниже и через небольшую дверь выходим на переход между мостовыми опорами. Переход находится очень низко, над самой водой.

29. Стационарный пролет, который не разводится.

30. Видите что-то торчит из воды и поблескивает. Это старый 700-тонный противовес мостового крыла. "Торчит" он здесь с 1982 года, с тех пор, как обрушился в воду. Случилось это в смену нашего экскурсовода - главного механика Анатолия Сергеевича. В момент обрушения противовес задел коммуникации и оборвал их, из-за чего мост был полностью обесточен и перестал функционировать. Мост пришлось закрывать, через Неву была организована паромная переправа.

31. А с другой стороны устремленное ввысь мостовое крыло.

32. Осмотрев все внутренности моста, поднимаемся наверх.

33. Классическая фотография блогера, фотографирующего блогера.

34.

35.

36. В заключение небольшое видео о том, как происходит сводка моста. В четырехкратном ускорение.

Экскурсия на мост была организована СПб ГБУ «Мостотрест»и Сообществом питерских блогеров. За что всем огромное спасибо!

Tags: Санкт-Петербург, мосты, фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “мосты” Tag

  • Мост Императора Петра Великого

    Проект "Блогеры разводят мосты", организованный spbblog и СПб ГБУ Мостотрест в этом году продолжается! В прошлом году мне…

  • Старый мост в Мостаре

    Балканы очень богаты на красивые и необычные мосты. Про самый главный мост Черногории я уже писал. Пришло время самого известного моста Боснии и…

  • Что было интересного в 2016 году

    В конце декабря многие подводили итоги года. А я решил соригинальничать (да и просто не успел) и об итогах 2016 года расскажу сегодня. Путешествия…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments