Журнал Виктора Волкова (tivir) wrote,
Журнал Виктора Волкова
tivir

Литейный мост (мост Императора Александра II)

Литейный мост


Историческое название Александровский мост (Мост императора Александра II)
Тип конструкции Постоянные пролёты — неразрезная балка
Материал Сталь
Число пролётов 6
Общая длина 396 м
Ширина моста 34 м
Конструктор инженер Л. А. Вильдгрубе
Архитектор Ю. И. Синица
Открытие 1849 год


Литейный мост - второй постоянный мост через Неву (после Благовещенского). Изначально мост носил имя Императора Александра II.


В XIX веке в этом месте на Неве был наплавной мост. Но после аварии, случившейся 4 апреля 1865 года, когда бурным ледоходом была сорвана наплавная переправа, было принято решение о строительстве постоянного моста. Строительство велось с 30 августа 1875 года по 30 сентября 1879 года.

Конструкция моста представляла собой пять пролетов, которые перекрывались арочными клепаными металлическими пролетными строениями, и шестой поворотный разводной пролёт.

Разводной пролёт был перекрыт поворотной решетчатой металлической фермой. При разводке она вращалась на вертикальной оси, расположенной на первой широкой и массивной речной опоре, располагавшейся у левого берега. Несимметричное поворотное пролетное строение состояло из 8 ферм раскосной системы, скрепленных между собой поперечными балками и диагональными связями; оно уравновешивалось над устоем системой противовесов. Разводка моста происходила вручную — четыре, а затем восемь рабочих вращали ручной ворот. Со временем ворот был заменен водяной турбиной мощностью 36 л.с., питавшейся от городского водопровода.

Литейный мост был первым в мире мостом постоянного типа, освещенным электричеством. Вскоре после открытия, на нём были установлены электрические фонари со «свечами» П. Н. Яблочкова.

В 1964 году, в связи с обновлением Волго-Балтийского пути, возникла потребность в модернизации моста. Проект реконструкции Литейного моста был разработан в институте Ленгипротрансмост коллективом инженеров под руководством Л. А. Вильдгрубе и архитектора Ю. И. Синицы. В 1966—1967 годах была проведена реконструкция моста.

В 1967 году мост был открыт для движения. Поворотный разводной пролёт был заменён раскрывающимся и перемещён на более глубоководное место. Перила моста были сохранены, для разводного пролёта были отлиты копии перил из лёгкого сплава. Установлены новые фонари, гармонично сочетающиеся с оградой переправы. Под мостом вдоль набережной были проложены пешеходные дорожки и обустроены гранитные спуски к Неве. Именно в таком виде мост можно увидеть в наши дни.



1. Днем, в сведенном состоянии, мост не привлекает особого внимания горожан и туристов. Если не учитывать активное дорожное движение и регулярные пробки.
Литейный мост

2. Но летними ночами, когда зажигаются фонари и подсветка моста, на набережной собираются люди, ждут разводку, попивая различные напитки; кто-то рыбачит, а кто-то просто наблюдает за течением Невы.
Литейный мост

3. Из шести мостовых опор ближайшая к Литейному проспекту является самой объемной.
Литейный мост

4. В этой опоре находится пульт управления, машинное отделение, противовесная и другие технические помещения.
Литейный мост

5. Выглядит как неприступный форт.
Литейный мост

6. Входом во внутренние помещения является этот горизонтальный люк.
Литейный мост

7.
Литейный мост

8. Создается впечатление, что ты на подводной лодке.
Литейный мост

9. Помещение, откуда ведется наблюдение за мостом и управление разводным пролетом. На кадре - главный механик - Захаров Александр Вячеславович. Работают здесь по два человека в смену, два через два. Сверху - еще 6 человек - охрана.
Литейный мост

10. Естественно, все компьютеризировано.
Литейный мост

11. Пульт управления. Сверху - видео с камер наблюдение.
Литейный мост

12.
Литейный мост

13.
Литейный мост

14. Спускаемся вниз и осматриваем гидравлические столбы. Всего их восемь: четыре толкают пролет вверх, а другие четыре - тянут вниз. Так как эти усилия приложены к разным точкам пролета, мост принимает положение, приближенное к вертикальному.
Литейный мост

15. А это помещение неофициально называется "противовесная". Сюда помещается противовес, когда мостовой пролет устремляется в небо.
Литейный мост

16. В помещение стоит характерный шум - над нами проезжают автомобили. Нижняя часть помещения находится ниже уровня воды.
Литейный мост

17. Машинное отделение.
Литейный мост

18. Тот самый момент - после нажатия этой кнопки мостовой пролет начнет движение.
Литейный мост

19. Выходим на маленький балкончик, откуда будем наблюдать за разведением. На набережной не очень людно: наибольшее внимание привлекают мосты с двумя разводными пролетами.
Литейный мост

20. Мост еще практически сведен, но движение уже началось.
Литейный мост

21. Хотя со стороны Литейного проспекта может показаться, что мостовой пролет поднимается до полностью вертикального состояния, это не так. Угол наклона составляет 67 градусов.
Литейный мост

22. Как только начинается разведение моста, на Неве начинается очень активное движение. Масса туристических катеров проплывает под неразводными пролетами, под громкую музыку и веселые крики веселящейся публики. Некоторые катера проплывают даже под двигающимся пролетом, что является довольно серьезным нарушением правил судоходства.
Литейный мост

23. Вот так выглядит часть моста, примыкающая к Выборгской стороне. Довольно необычный вид.
Литейный мост

24. Поднятый пролет "простоит" в таком положение несколько часов. Разводной пролет Литейного моста - САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ В МИРЕ - 3200 тонн!
Литейный мост

25.
Литейный мост

26. Одна из двух опор, на которые разводной пролет опирается в опущенном состоянии.
Литейный мост

27. А вот и один из виновников торжества - крупное грузовое судно.
Литейный мост

28. Опять спускаемся в "противовесную". Можно увидеть не только сам противовес, но даже часть моста, покрытую асфальтом с дорожной разметкой.
IMG_0890.jpg

29.
IMG_0896.jpg

30. К вопросу о том, что происходит с проводами электропередачи. Они просто свисают.
IMG_0907.jpg

31. Именно эти перила, на разводной части, отлиты из алюминия, хотя внешне практически не отличимы от остальных - чугунных.
IMG_0912.jpg

32.
IMG_0913.jpg

33. Были случаи, когда автомобилисты не заметив того, что мост разведен, сбивая ограждения и проезжая дальше, врезались в поднятый пролет. Естественно, такие случаи происходили не из-за чрезмерной трезвости водителей.
IMG_0919.jpg

34. Все, наверное, помнят и про нашумевшую акцию Арт-группы "Война", когда группа активистов нарисовала на мосту фаллос.
IMG_0923.jpg

35. Эта интереснейшая экскурсия на Литейный мост была организована spbblog и СПБ ГБУ "Мостотрест" в рамках проекта #блогерыразводятмосты, за что им всем огромное спасибо!
IMG_0942.jpg


Tags: Санкт-Петербург, мосты, фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “Санкт-Петербург” Tag

  • Мост Императора Петра Великого

    Проект "Блогеры разводят мосты", организованный spbblog и СПб ГБУ Мостотрест в этом году продолжается! В прошлом году мне…

  • Ижорские заводы

    Ижорские заводы - одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга и всей России. История Ижорского завода началась еще во…

  • Стоит ли смотреть футбол на стадионе?

    Лет 15 тому назад, в годы своей юности, я очень увлекался футболом, следил за играми чемпионата, ходил на стадион, и даже один раз ездил "на…

  • Володарский мост

    Володарский мост раньше был самым южным мостом через Неву. Теперь это звание у него отнял Вантовый. Также, Володарский мост - единственный…

  • Мост Александра Невского

    Хотите посмотреть на мост Александра Невского с высоты? И увидеть, как он устроен внутри? Пожалуйста! Мост Александра Невского - самый длинный…

  • Где в Санкт-Петербурге делают космические аппараты?

    Где в Санкт-Петербурге делают космические аппараты? А еще артиллерийские установки для военно-морского флота? Правильно, на заводе "Арсенал".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments